Педагогический совет № 3
Протокол № 3
От «31» января 2023 г.
Присутствовали: 17 человек
Отсутствовали: 1 педагога – по болезни, - 1педагог – трудовой отпуск.
Время проведения педагогического совета 13.15 в музыкальном зале.
Форма: традиционный с элементами игры.
Тема: «Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога – залог здоровья участников воспитательно-образовательного процесса».
Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя, внедрение современных педагогических идей в практическую деятельность.
Повестка дня:
1.Самообразование воспитателя как необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
2.Анализ состояния и продуктивности самообразовательной деятельности, состояния материалов работы педагогов над темами самообразования (отчёты).
3.Факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога. Игра «Современный воспитатель. Какой он?».
Ход педагогического совета
По первому вопросу слушали: старшего воспитателя Алексанян Терезу Варужановну. Она рассказала, что одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственного несовершенства в профессиональной деятельности — хороший стимул, чтобы углубить знания в педагогике и овладеть новыми методиками учебно-воспитательного процесса.
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.
Эта работа строиться на следующих принципах.
Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- изучение учебной и научно-методической литературы;
- ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- изучение новых программ и педагогических технологий;
- ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- повышение общекультурного уровня.
Воспитатель, который стремится развиваться, не просто заботится о детях, анализирует возрастные особенности группы, выявляет проблемы, внедряет на практике новейшие педагогические разработки, организуя учебно-воспитательный процесс с учетом развития технологий и требований общества.
Тереза Варужановна добавила, что самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.
Решили:
- педагогам постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющим инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества;
- всегда стремиться стать компетентной, профессиональной личностью, интересной для детей и родителей (законных представителей).
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные: воспитатели.
По второму вопросу слушали: педагогов ДОО.
Воспитатель Ночевка Марина Юрьевна рассказала, что процесс педагогического самообразования складывается из нескольких этапов, каждый из которых имеет свои особенности. На первом этапе работы она планировала, своё время на всю самообразовательную деятельность. Поставила цель: чему учиться и составила перспективный план на каждый месяц в отдельности. Марина Юрьевна отметила, что важной особенностью этого этапа является умение предвидеть собственные затруднения. На втором этапе следует строить работу таким образом: распределить объём работы по месяцам и указать сроки выполнения намеченного.На третьем этапе можно сделать выводы, кратко сформулировать и записать, какой результат дала проделанная работа (отчёт прилагается).
Воспитатель Емцева Лариса Алексеевна рассказала:
«- Целью нашего самообразования является повышение теоретических знаний и практических умений в вопросе использования кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками».
Для реализации поставленной цели Лариса Алексеевна изучала материалы различных источников:
На форуме «Педагоги России» прошли марафон «Как устроен человеческий мозг, и по каким законам он работает».
Практический онлайн-семинар «Нейроигры».
Вебинар практикующего психолога, детского нейропсихолога, Токмяниной Марии Александровны «Межполушарное взаимодействие».
Вебинар «Кинезиологические игры и упражнения в развитии психических процессов дошкольников»
Применение кинезиологических упражнений позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю (отчёт- презентация).
Решили:
1.Продолжить работу по самообразованию, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению.
2. Грамотно оформлять документацию по работе; планирование, конспекты и.т.д..
3.Планировать проведение совместных мероприятий с родителями (законными представителями), совершенствуя формы работы по самообразованию.
4.Систематически пополнять центры дидактическим материалом.
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные: воспитатели.
По третьему вопросу выступили: старший воспитатель Алексанян Тереза Варужановна и учитель –логопед Коваленко И.В.
Тереза Варужановна перечислила факторы, препятствующие саморазвитию:
-Недостаток времени.
-Состояние здоровья.
-Разочарование в результатах имевшихся ранее неудач.
-Недостаточная поддержка со стороны коллег.
-Собственная инерция.
Она предложила педагогам принять участие в разных играх:
«Воспитатель – какой он?», «Консультационный центр» и.т.д.
Воспитатели по очереди выступали в роли «консультанта» и «родителя». Обращались за разъяснениями, произвольно выбирая карточки с вопросами.
На ответ консультанта отводилась одна-две минуты. «Родитель» в случае несогласия высказывал своё мнение.
Учитель-логопед Ирина Владимировна отметила, что к личности воспитателя в современных условиях предъявляются очень большие требования. Профессиональная компетентность педагога - многоаспектное явление. В нее входят не только специальные базовые научные и методические знания, умения и навыки, но и умение работать с людьми, зависящее от профессиональной и общей культуры педагога, его ценностных ориентаций, представлений о смысле своей деятельности и о себе как специалисте. Педагогу важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние. Все это ярко выражается через слово и мимику педагога.
Ирина Владимировна предложила педагогам игры:
«Выразительная речь» и «Мимическая реакция».
Воспитатели выразительно и чётко произносили фразу «иди сюда» (громко, таинственно, возмущённо, радостно и.т.д.).
Все педагоги с удовольствием участвовали в играх и выполняли разные задания
(текст прилагается).
Решили:
1.Продолжать повышать свой профессиональный уровень по самообразованию.
2. Учитывать индивидуальные особенности детей, не пытаясь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т.д.
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные: воспитатели.
Председатель ____________________ Н.А. Гром
Секретарь ___________________ М.Ю. Ночёвка